С большим интересом прочитал книгу Шамы Кабани "SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа!" В ней рассмотрены основные виды социальных медиа (в том числе Facebook, Twitter, LinkedIn), описаны принципы работы с ними (что нужно делать и что нельзя) и т.д. Больше всего меня заинтересовала глава про корпоративную политику в отношении социальных медиа. Я набросал 10 пунктов, на которые следует обратить внимание руководителю, заинтересованному в успехе в данном направлении:
· Оценить
свое положение (проще говоря - понять, что вы из себя представляете и чем можете "зацепить" клиента)
· Понять,
что собой представляют соцмедиа, дать собственное письменное их определение
· Решить
вопрос с принадлежностью контента
· Следить
за конфиденциальностью личной информации
· Решить
вопрос об ответственности за размещение информации в соцмедиа
· Отстаивать
интересы компании, не препятствуя при этом свободе общения персонала
· Определить
круг табуированных тем
· Обзавестись
системой мониторинга социальной сферы (кто где о чем пишет, чем Интернет-сообщество интересуется, чего ему не хватает и т.п.)
· Обучать
сотрудников правильному, выгодному для их карьеры использованию соцмедиа
· Продумать
кризисный план в отношении соцмедиа (если сотрудники лишнее сболтнут, к примеру)
Неплохо, на мой взгляд. Конечно, все это рассчитано главным образом на коммерческие организации, но и библиотеки этим могут воспользоваться, не так ли?
P.S. А вообще, руководство библиотечное задумывается о корпоративной политике в отношении социальных медиа?..
Вообще-то задумывается, но ведь в таком случае нужно выработать и сформулировать Стратегию. Здесь возникают проблемы...
ОтветитьУдалить